Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды28 апреля 2015 22:00

Шерочка-машерочка

Лариса Удовиченко празднует юбилей [видео]
Роль Маньки-Облигации принесла Удовиченко любовь миллионов поклонников. Фото: кадр из фильма.

Роль Маньки-Облигации принесла Удовиченко любовь миллионов поклонников. Фото: кадр из фильма.

Она вошла в народную память вихлявой походкой попрыгуньи-стрекозы, закатила глазки и брякнула:

- Облигация или Аблигация?

- Безобразие! Консерваторию закончить не дают.

- За чей-то барахловый браслет - мне подрасстрельную статью?!

- И ни от кого мне ни помощи, ни поддержки, а только вы стараетась побольнее меня обидеть, еще ужаснее сделать жизнь мою - и без того задрипанную.

Вздыхала открытым ртом, вскидывая подбородок, капризно отирала губы от шоколада, сияла коленками. Бисировала - пробыв на экране всего-то 9 (девять!) минут.

Имя «Мария Колыванова» (это когда в ней уже проснулась гражданская сознательность) с той поры стало ходячим псевдонимом, регулярно встречаемым под излишне бойкими текстами.

Удовиченко прозвучала в краткий миг возрождения советского киносексапила, когда индустрия лихорадочно и ловко пыталась вернуть растраченные за 70-е позиции - замещая господскую привлекательность 50-х (Болотова, Ларионова, сестры Вертинские) народным «лимитным» типом (Нильская, Полищук, Андрейченко, Догилева, Александра Яковлева, Удовиченко). Все ярко проявились в олимпийский год, все играли пробивных амбициозных провинциалок и всех было затруднительно представить на государевой ассамблее в шелках и с книксеном - да и ни к чему. Удовиченко навек запомнилась в «Зимней вишне» с фингалом от сожителя - после Манькиного это был уже второй эмблемный бланш.

Сценарист Тополь когда-то (видимо, не без срамного интереса) яростно лоббировал ее на главную роль в собою же написанную «Любовь с первого взгляда», где юный грузин, влезши на чужой балкон за улетевшим мячом, видит в комнате читающую голышом соседку и влюбляется насмерть. Случись такое, мы б увидели Ларису Ивановну во всей красе задолго до «Сукиных детей» и «Собачьего пира» - но судьбе было угодно повременить, и роль сыграла Наталья Юриздицкая.

А Удовиченко не сдалась и снялась на развратнейшее фото во вкладку «Искусства кино» - в кепке, помаде и синей блестючей куртке со стоячим воротником. Не в одном рабочем шкафчике висела та фотокарточка вместе с голыми красотками из гэдээровского «Ойленшпигеля».

Она была с курса Герасимова, без зазора войдя в перечень его выпускников «Кириенко-Никоненко-Еременко-Удовиченко». Мэтр был склонен продвигать своих студентов в многолюдных фресках типа «Молодой гвардии» и «Юности Петра» - разбитное кокетство Ларисы пригодилось ему в «Красном и черном». Дебютантка дразнила чертявостью и нахальством, и смеялась в лицо, и вертела хвостом, и в фамилии у нее было зашифровано Условно-Досрочное Освобождение, а эту аббревиатуру знает на Руси каждый второй. Кроткой матерью-одиночкой притворялась в «Женатом холостяке» и даже выбегала ночью встречать троллейбус, на котором любименький рассекал, - но куда больше ей шли шалман, цыганка с картами и протяжное, мяукающее «бонжур».

Даме, приятной во всех отношениях, рожденной в Вене в семье оккупационного офицера, сам Господь прописал оперетту и легкий жанр. В «Летучей мыши», «Мэри Поппинс, до свиданья», «Миллионе в брачной корзине» и «Дуре» она фасонила, пританцовывала, резвилась и хлопалась в обморок - а в прозаическом кино выпадали все больше роли брошенок, запасных подруг и прочих зимних вишен.

В разгар бесовского многокартинья Евгений Матвеев забрал ее в народный лубок «Любить по-русски». Там сбывались грезы электората: все бабы получали по мужику, узурпатор - заряд картечи из дедовской пушки, добрый хозяин - место губернатора, а Ларису Ивановну катал на мотоцикле с коляской Никита Джигурда - что является пределом мечтаний россиянок средних лет (те, что помоложе, предпочитают без коляски - но с нею и устойчивей, и помещается мешок картошки либо ребенок от первого брака).

Пошалить, да и успокоиться - вот вкратце жизненная программа любой эффектной русской барышни, и Лариса Ивановна осуществила этот план на все сто.

И лето пропеть, и зимой в избушке пристроиться - что может быть желанней?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лариса Удовиченко: Какая Ницца? Я живу в России!

За ее плечами более 120 ролей в кино и на телевидении: от легендарной Маньки-Облигации в сериале «Место встречи изменить нельзя» до телесаги «Даша Васильева. Любительница частного сыска». Интервью Лариса дает крайне редко. Но для «Комсомолки» сделала исключение. (подробности)