Железнодорожную станцию в Подмосковье вернули, чтобы 13-летняя девочка могла ездить на уроки танцев.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Ах, с каким пафосом этой зимой передавали друг другу в соцсетях рождественскую историю: японские железнодорожники сохранили целую платформу ради школьницы из Хоккайдо! И поезд теперь тормозит на полустанке, чтоб отвезти девочку на уроки. «Вот как в Японии любят детей! - восхищались блогеры - У нас такое невозможно...» Потом выяснялось, что японка ездит в школу совсем с другой станции и вместе с еще десятком учеников. Блогеры разочарованно выдохнули. И забыли.
Японские железнодорожники сохранили целую платформу ради школьницы из Хоккайдо! Фото: Кадр Youtube
Но вот история повторилась точь в точь. Уже - в России. И без разоблачительного конца. Оказалось, что чудо возможно и, на позор интернет-нытикам, именно в нашей стране.
ЛИБО ШКОЛА, ЛИБО ТАНЦЫ
Станция «Берёзки-Дачные», до этого ничем не примечательная остановка в Подмосковье, получила свою маленькую легенду. Вот так стояла-стояла она 115 лет с момента основания, и хоть бы кто написал про неё где-нибудь примечательную строчку.
С октября 2015 года из ее расписания, уступая место скоростным «Сапсанам», пропала шестичасовая электричка на Москву. И если раньше поезда тут тормозили примерно каждый час, то теперь ждать следующего нужно было уже более двух. Для 13-летней девочки Нины Налимовой это стало катастрофой - она занимается бальными танцами и ездит на занятия в Зеленоград именно на этом поезде. Теперь - либо прощай танцы, либо прощай школа. Успевать и там и там ей стало невозможно.
Для 13-летней девочки Нины Налимовой новое расписание стало катастрофой — на занятия в Зеленоград она добиралась именно на этом поезде.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Пришлось пройти вместе с Ниной весь путь от её дома до школы танцев, чтобы понять, почему это так важно для неё. Договариваемся о встрече на детской площадке перед домом. Забираю девочку из толпы подружек – всем интересно, зачем приехали из газеты в небольшой тихий поселок Жуково? Начинаем нашу небольшую кругосветку – до Зеленограда, на занятия, и обратно. Нина не просто идет – плывет по улице лодочкой, поставленной за годы тренировок походкой. Отвечает вначале подумав, но зато обстоятельно. И – что редкость ныне – на хорошем русском литературном языке, без подросткового сленга.
- Я хочу заниматься танцами, я хочу стать тренером или судьёй, - уверенно, по-взрослому объясняет мне Нина. - Я шесть лет тренируюсь почти каждый день. Все мои подруги тоже пробовали, но никто не выдержал - одна я осталась.
ЦЫПЛЕНОК ТОЖЕ ХОЧЕТ ЖИТЬ
Мы идем, хрустя задорным февральским настом, мимо новостроек к станции, я, Нина и её отец, Борис Юрьевич. Скромная панельная пятиэтажка, где живет семья и откуда начинается наше путешествие - наследство совхоза «Берёзки».
- Прихлопнули совхоз-то, семь лет назад, супругу мою сократили, с тех пор безработная, – сокрушается глава семейства, - здесь, в поселке работы больше нет. А цеха тут были - по сто тысяч цыплят в каждом. Обанкротили. Вместо них втиснули 3 высотки. Раньше мы всех соседей в лицо знали, не то что сейчас...
- А что с цыплятами? - интересуюсь.
- Так прям живыми на свалке их и закопали тогда, бульдозером.
Минуту идем молча, переживая о цыплятах.
- А вот наряды, - пытаюсь я прервать тягостное молчание, - наверное, у тебя дома целый шкаф нарядов?
И попала пальцем в небо. С нарядами всё оказалось сложно.
- Наряды хорошие-то по двадцать тысяч стоят, - охладила мои фантазии девочка, - а попроще - тысяч по восемь.
- Потом мы растём все время... - добавил папа, - И обувь очень быстро летит...
К слову, у Нины накопилось уже более полусотни медалей. Она занимает высокие места на всех соревнованиях, в которых участвует.
- А за границей вы выступали?
- Только в Харькове и Луганске, - улыбается папа, намекая что это так себе заграница. - Как раз перед тем, как там всё началось. Так Дворец культуры тот, где Нина выступала, разбомбили до основания.
У Нины накопилось уже более полусотни медалей.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Так, в разговорах о платьях и бомбежках, мы дошли до платформы. Кассир, которая похоже, знает тут всех пассажиров в лицо, заулыбалась Налимовым:
- Три остановки до Москвы, цена 40 рублей, - пояснила она мне, как новенькой.
Станция «Берёзки-Дачные», до этого ничем не примечательная остановка в Подмосковье получила свою маленькую легенду.
Фото: Евгения ГУСЕВА
ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ ЕСТЬ
Платформа оказалась та еще. Вначале меня с нее чуть не сдул пролетевший без всякого предупреждения «Сапсан» (фью-фью-фью, пулей до Питера). Три секунды обстрела вагонами - и он скрывается вдали так же внезапно, как появляется. Нина, в отличие от меня, даже не шелохнулась - привычка.
- Царь станцию построил в девятьсот первом, чтобы простые крестьяне могли ездить, а нынче вот, движение помаленьку прикрывают, - посетовал нинин отец.
Мимо, не сбавляя ход, тут же как иллюстрация пронеслась пригородная электричка в сторону Москвы, словно они сговорились.
- Разве же это пригородное сообщение? Это сообщение между городами, а для тех кто живет в пригородах - поезда идут мимо. А сколько тут людей живет, вон вокруг всё застроили, и почти все работают в Москве. По «ленинградке» днем пробки, а электричку нужно ждать час.
- А новая, платная дорога М-11?
- Товарищ журналист, просто разок проехать туда и обратно - это примерно как зарплата за день для тех, кто здесь работает, - возмущается Борис Юрьевич.
ПИСЬМО ОТЦА, КОТОРОЕ «ЗАПОМНИЛОСЬ»
Позже, уже дома, я залезла в архив расписаний, узнать, что же происходило в «Березках» с поездами. Год за годом. Когда-то их тут останавливалось более 30 пар в сутки, к 2013 году на платформе тормозила 21 электричка, в 2014 - 20, в 2015-м - уже 19... Так, каждый год тут сокращали по одному поезду, пока дело не дошло до того самого, шестичасового, который возил Нину.
А потом Борис Юрьевич Налимов написал письмо руководству железной дороги. Говорит, что от безысходности. Не верил, что кто-то прислушается. Но посмотрел на дочины слезы и не смог не написать.
И, как объяснили «Комсомолке» сотрудники железной дороги, именно это письмо переломило ситуацию.
- Первоначально мы вынуждены были ответить отказом, так как по техническим параметрам при существующем графике движения поездов дополнительную остановку предусмотреть было нельзя, - сообщила «КП» начальник пресс-службы Октябрьской железной дороги, Анна Максимова. - Но после изменения в нормативных документах, в частности в правилах технической эксплуатации, мы смогли с 22 января назначить там остановку, поскольку это было обращение, которое нам запомнилось и которое мы взяли на контроль.»
Вот так: «Это было обращение, которе нам запомнилось»! Выходит, любящему отцу в одиночку удалось почти невозможное. И жителям поселка, благодоря одной маленькой одаренной девочки, возвратили остановку. Ведь задача РЖД – как любой корпорации — стараться работать без убытков, чтобы не обанкротиться, как тот совхоз-птицефабрика в Жуково. Но даже в условиях жесткого бизнеса нашлось место человеческому поступку.
- Никто не знал дома, что я написал в РЖД, - объяснил отец, - зачем обнадёживать напрасно. А когда получили положительный ответ ни с кем особо не делился, не привыкли хвастаться.
… Тем временем на платформу наконец-то влетает электричка 17.59 на Зеленоград и Москву, та самая, отмененная и восстановленная. Остановка длится секунды, еле успеваю заскочить на подножку. Поезд внутри оказывается на удивление хорош: чисто, тепло, мягкие сиденья... Да, это уже не та заплёванная электричка, «зелёная колбаса», на которой я ездила когда-то на дачу. Хороший поезд – лишь бы ходил.
НЕ ЯПОНСКОЕ АНИМЕ, А РУССКАЯ СКАЗКА
Сделав круг и подышав ветрами железных дорог мы возвращаемся к Нине домой. Полстены в комнате в иконах, половина - в медалях. И розовый плюшевый мишка на полке. Девочка перебирает медали, рассказывает, на каких соревнованиях их получила. Через щелку в комнату заглядывают родители и кот – всем интересно, о чем мы там толкуем.
- Нина, вы с папой уже поезд «на скаку остановили». А чего бы тебе еще очень-очень хотелось? – спрашиваю напоследок.
- Очень хочу в Артек, - грустно улыбается она. Печаль её понятна – семья, где работает один отец, вряд ли осилит путевку. Думаю, что если уж судьба улыбнулась Нине, то, может быть, кто-то решит помочь ей и в этом? И тогда еще одной сказкой на свете станет больше?..
Мне теперь очень-очень интересно, сколько блогеров в Японии напишет об истории Нины Налимовой. И сколько у нас, в России. Ведь мы привыкли, что благородные поступки - они все за далекой границей. А у нас, если почитать соцсети, - дикий рынок, бездушное государство, озлобленные люди... Но вот поди ж ты - чудо с «девочкой на перроне» - это не японское аниме, а наша русская сказка наяву!
Да, в России много проблем. Но давайте замечать настоящие чудеса рядом с нами. Давайте не стесняться о них говорить. И тогда, возможно, мы сами и наше отношение к своей стране изменятся.