Премия Рунета-2020
Омск
+6°
Boom metrics
Общество30 августа 2016 9:21

Дневник врача омской «скорой»: Заболел – застрелись!

Медик поведала неприкрытую правду о работе, рассказала, почему мы ждем бригаду по 3 часа, и что медиков бесит в пациентах
Медики признаются: иногда между вызовами даже некогда сходить в туалет.

Медики признаются: иногда между вызовами даже некогда сходить в туалет.

Фото: Юлия Лоза

В Интернете появились анонимные откровения врача омской службы «скорой». Женщина рассказывает неприкрытую правду о своей работе. Истории медика уже вызвали гнев других пользователей соцсетей, которые требуют уволить ее. «Комсомолка» прочитала заметки человека в белом халате и публикует самые интересные отрывки дневника.

«СКОРАЯ» – НЕ ТАКСИ!

- Получаем вызов: «Женщина, 59 лет, давление». Лежит на кровати дама, томно прикрыв глаза, стонет так картинно – в общем, ужас! На приветствие, молча указала взглядом на стул рядом с кроватью. Это реально раздражает, когда в квартиру заходят два сотрудника «скорой», а стул один. Родственники удивленно вскидывают на напарника глаза: «Вам тоже нужен?». Нет, блин, ноги казенные, на смену выдают! Приступаем к осмотру. Давление немного повышено, пульс в норме, ЭКГ без резких изменений, болей за грудиной нет. И зачем так стонать? Так, думаю, надо сворачивать этот театр одного актера. Ставим укол внутривенно. Через 10 минут интересуюсь состоянием. «Да, немного легче». От госпитализации отказалась. Обслужили следующий вызов. Диспетчер кричит: 707-я, езжайте на свой повтор! Тетка передумала: «Везите в больницу!». Ну, когда ж вы все поймете, что «скорая» не такси?! Так и будут лежать по 2-3 часа, потому что бригад не хватает, а тут еще повторы такие! Спрашиваю: «Вы собрались?». «Нет, не знаю, что брать с собой». О, господи, 60 лет прожила и не в курсе, что с собой в больницу надо! Ждем полчаса, пока оделась. Поехали в БСМП-1. Сдали ее в приемник по терапии, фух! После нового вызова опять заходим туда. Вижу, у гардероба стоит «моя» тетка, одевается. Спрашиваю: «Вас так быстро вылечили?». Ответ: «Мне тут не понравилось, такси ждем». Эх, как жаль, что «скорая» и обратно не увозит, правда? Вывод один: заболел – застрелись!

Самая сложная работа диспетчером: недовольны все - начальство, коллеги и пациенты.

Самая сложная работа диспетчером: недовольны все - начальство, коллеги и пациенты.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

«У МЕНЯ ВОРОБЬИ В КАРМАНАХ!»

- Довелось мне поработать медсестрой после выпуска из колледжа в отделении реанимации. Пациенты там самые разные, но их все объединяет одно: они не в себе! Прихожу я на смену к 8 утра. На мне палата, в ней 4 пациента: 3 – в коме, четвертый – в сознании, но еще «стегает». К слову, руки и ноги пациентов привязаны к кровати (для их же безопасности, чтоб не упали, не вырвали катетеры). Мужик с часок за мной глазами следил. Потом слышу: «А что вы делаете у меня дома?». Я ему: «Спасаю вас от белой горячки, потому что вы, Василий, допились в край!». Спустя время, а смена длится 24 часа, Вася загрустил. Спрашиваю, что случилось. Ответ сразил: «У меня воробьи в карманах разлагаются, вытащи, а то скоро запахнут плохо». Лежит такой серьезный мужчина, хоть и голый (в реанимации все без одежды), и говорит мне про воробьев. Делаю вид, что их вытряхиваю из несуществующих карманов и иду ржать в коридор. Как ни крути, прикольно со стороны, наверное, все это видеть. Имя вымышленное, но, может, кто-то себя узнает? Вася, не пей больше!

«ДИСПЕТЧЕР ВСЕГДА МЕЖДУ ТРЕХ ОГНЕЙ»

- Работала я уже беременной, но начальству не сознавалась. Тут же посадят на «легкий» труд – диспетчером. Лично для меня это ад. Находишься между трех огней. Вечно недовольное начальство, получающее за нерадивых работников. А они есть везде. Вечно недовольные коллеги, которые хотят все-таки кушать и также сходить хоть пару раз в туалет. А из-за обилия вызовов на станцию нельзя заехать – пашем по рации. И возмущенные пациенты, уже заждавшиеся бригаду.

Смена, дикое желание поесть, малыш в животе стучит все настойчивее. Едем на приступ бронхиальной астмы. Встречает нас милая такая бабусечка. Через 10 минут помощи ей лучше. Улыбается и говорит: «Девчат, вы же меня должны еще понаблюдать какое-то время? Я там беляшей напекла, не побрезгуйте, поешьте. «Скорую» часто вызываю со своей болячкой и знаю, что вам кушать не дают». Вот честно – не смогли ей отказать, даже из вежливости! Ну такой божественный аромат по всей квартире! Она посидела недалеко от кухни с нами, чтоб не смущать. Я налупилась этих беляшей с вкусным горячим чаем! Чувствую, через время и малыш мой внутри затих, тоже наелся. Спасибо тебе, бабушка, за человечность! И отменного здоровья!

«НЕ ПОЛИЦИЯ, А ДЕВАХИ НА ВЫДАНЬИ»

- По рации берем вызов: «Мужчина, без сознания, возраст не определен, находится в подвальном помещении. Прилетаем за 7 минут (всегда с теплотой думаю о наших водителях, они пилоты высшего класса, ну и сигаретой угостят, когда свои закончились). В одном из закутков подвала под светом фонариков видим лежащего на спине мужчину. Сам дышит, других признаков жизни не подает – сильно избит. Просим сотрудников полиции нам помочь погрузить мужчину на носилки и донести до машины. Они явно неохотно соглашаются. Блин, ну не полиция, а девахи на выданьи – бомжа никогда не трогали! С сиреной несемся, сдали его в реанимацию сразу. Следователь нам рассказал: этого мужчину пытались сжечь (!) мальчишки 15-16 лет, жившие в той же общаге. Через несколько недель я узнала, что пациент скончался, не приходя в сознание.

«ЧТО НАДЕЛАЛА, ДУРА?! НЕ ДАЛА КАЙФАНУТЬ!»

- Опять смена. Вместо долгожданного обеда, срочный вызов: «Мужчина, 30 лет, хрипит на лестнице в подъезде». Мчимся, еще в пути натягивая перчатки – уже понятно, кто там. Лежит наш пациент, упоротый, судя по всему, герычем. Дышит через раз, синий. Начинаем спасение, рукой выгребаю содержимое рта, вставляю туда трубку. Задышал. Судорожно ищу у него вену, судя по многочисленным «дорожкам», на игле давно. Набираю лекарство, колю лошадиную долю антидота героина, моля Всевышнего, чтоб помог не потерять пациента. И… тот, что пару минут назад писался под себя, уже глаза выпучил, соскакивает на ноги и орет: «Ты что наделала, дура? Не дала покайфовать! Я столько бабла в это ввалил!». Разворачивается и уходит.

«Я ВАС ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ВЫЗВАЛА»

- Убеждена: вызов к детям может быть под любым предлогом, особенно к малышам, которые не разговаривают. Они не могут объяснить свое состояние. Тут лучше перестраховаться. Но много непрофильных вызовов поступает от взрослых. Приезжаем к молодой леди 18 лет. Болит живот. Рассказывает, как и где ноет. Внимательно слушаю, щупаю, острой патологии не нахожу. Говорю об этом, но проехать в стационар все ж предлагаю. Гарантий, что не станет хуже, нет. Ее ответ убил: «Я вас для консультации вызвала. Раз это точно не аппендицит, не поеду». Во-первых, это не точно – начало аппендицита у всех по-разному протекает. К тому же я не рентген и УЗИ. Точный диагноз только в стационаре могут поставить. А если ехать не собиралась, нафига вызывала? Топала бы в поликлинику к хирургу сразу! Другой случай. В полночь вызов: болит ухо, температура 37,1 у «мальчика» 21-го года. Смотрю по карте вызов полежал час с небольшим. Думаю, немного, в общем-то. Приезжаем, поднимаемся, а пациент спит! Его родственники растолкали, он взглянул на меня и, повернувшись на другой бок, продолжил спать! То есть так сильно болело, аж уснул! Занавес!

"БЕСИТ, КОГДА ПАЦИЕНТ ЗАЯВЛЯЕТ: "БОЛЕЮ НЕДЕЛЮ"

- Бывает, пациенты выпрашивают укол. И именно в тех ситуациях, когда все ясно (аппендицит, например). Говорю, что укол как раз не надо, чтоб клинику не смазать. Начинают все равно выклянчивать: «Ну дооооктор, поставь укольчик, я в больницу не поеду, не хочу сидеть в приемнике 4 часа». Смотрю на таких пациентов и думаю: ронял вас аист по дороге к родителям, однозначно! А еще начинает реально раздражать, когда узнают, что дежурит не та больница, в какую бы они хотели поехать. Это вообще интересно, товарищи! Вот, если бы мне реально стало плохо, все равно, какой стационар дежурит. Лишь бы помогли! Бесит, когда в 4 утра садишься на стул перед пациентом, а он тебе заявляет: «Болею неделю (или месяц)». А вызвать «скорую» ты решил именно в 4 утра и за 7 дней не соизволил сходить в поликлинику или вызвать на дом врача? О Боги, это просто муть! Такие мысли приходят в голову, когда я записываю очередную бредятину типа: «пил 3 дня, плохо сейчас» или «чешется и покраснел пупок» или «у меня запашистые выделения из полового члена». Можете смеяться, но это реальные поводы вызова «скорой», и диспетчер не имеет права отказать, ибо себе дороже. Потому что, скорее всего, понтов на том конце провода ого-го.

ДОСЛОВНО

«Мы тоже люди и устаем, как и все»

- Среди нас есть разные специалисты: кто-то, как и я, из кожи вон лезет лишь бы все сделать, а кто-то – никуда не спешит. Но всегда есть выбор: не нравится государственная «скорая», вызовите платную, – пишет врач «скорой» в своем дневнике. – Там вам и улыбнутся, и за ручку трогательно подержат. Только в больничку увезут все равно в государственную, а как там работают в приемных отделениях, я знаю. Сама как-то в качестве пациентки оказывалась – вспоминать не хочется. Не могу сказать, что у нас большинство специалистов злые и тупые. Просто мы тоже люди и тоже устаем, а иногда болеем. Болит голова или давление подскочило с температурой. В разгар рабочих суток никто мне больничный лист не даст. Об этом тоже хотелось бы напомнить.

Стилистика автора сохранена.

Другие истории дневника «скорой» подробнее можно прочитать в паблике «Апасный Омск»

В ТЕМУ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Чтобы отдать сына в садик, мама требовала одновременно поставить ему 6 прививок»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Иногда наши машины стоят без дела из-за нехватки медработников»

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Беременные школьницы делают ужасные вещи, чтобы произошел выкидыш»