Премия Рунета-2020
Барнаул
+15°
Boom metrics
Происшествия12 мая 2017 10:55

Жительницу Барнаула приговорили к шести годам за защиту своего ребенка

Увидев, как экс-муж избивает сына, Оксана Ткаченко выстрелила в него из травматического пистолета
Владимир и Оксана Ткаченко в суде

Владимир и Оксана Ткаченко в суде

Фото: НТВ

33-летнюю жительницу Барнаула Оксану Ткаченко 11 мая взяли под стражу в зале суда. Подсудимую признали виновной в умышленном покушении на убийство бывшего супруга и ложный донос с искусственными доказательствами.

Защита считает приговор абсурдным, в сетях появляются петиции в защиту женщины. Общественный резонанс по этому делу с каждым часом набирает обороты.

Цветы и побои

26 летняя Оксана и 40-летний Владимир познакомились в ноябре 2010 года в общей компании. У бывшего ДПС-ника на тот момент был собственный бизнес (сауны, столовая, лимузины). Оксана же работала парикмахером, но в то же время, будучи специалистом по менеджменту, пыталась открыть обучающий центр стилистов и косметологов. У обоих были дети от первых браков. У Владимира - две дочери, у Оксаны - маленький сын.

Небезызвестный в городе бизнесмен тут же приударил за молодой красоткой. Ухаживал с размахом: присылал лимузины с охапками цветов, делал дорогие подарки. Уже через год они расписались, Ткаченко усыновил ребенка Оксаны - Влада.

- Когда мы стали жить вместе, в муже стало просыпаться чудовище - периодически он начинал меня избивать и душить, - рассказывает Оксана. - После первой подобной вспышки агрессии, Владимир упал на колени, бил себя по лицу, говорил, что психику подорвала служба в ВДВ, что больше этого не повторится. И он действительно был очень хорошим какое-то время….

Но ужас не закончился. Последовали новые побои, а за ними - больницы, реанимация, сломанные ноги, заявления в полицию. Был суд, где Владимир Ткаченко полностью признавал вину в избиении жены и его приговаривали к исправительным работам. Но даже после этого они не разошлись, жили вместе. Избиения не прекращались даже тогда, когда Оксана ходила беременной Дариной, в тот момент ей пришлось прятаться у сестры. И опять он валялся в ногах, моля о прощении.

Все истории домашнего насилия похожи друг на друга, но в каждой семье творится свой собственный ад.

- Если бы речь шла обо мне, я бы может, жила с ним и дальше, но я стала бояться за детей. Он мог отшвырнуть их, если не в духе. К тому же я узнала, что свою дочь от первого брака он душил и избивал в машине, - как страшный сон вспоминает женщина.

Сам же мужчина уверяет, что нормально общается с дочерьми от первого брака. В 2014 м году после очередного конфликта Оксана подала на развод. Но угрозы не прекратились, поэтому на всякий случай она и купила травматический пистолет.

Выстрелы

Инкриминируемое «покушение» случилась 31 июля 2015 года. Сначала следствие закрыло уголовное дело, не найдя в действиях Оксаны Ткаченко состава преступления. Судя по документам того расследования, дело было так.

Женщина подъехала к коттеджу, где еще недавно жила с бизнесменом Владимиром Ткаченко. Хотела забрать детские вещи: батут, боксерскую грушу, одежду. В машине находился ее сын - девятилетний Влад и трое знакомых.

У Оксаны двое детей - Влад от первого брака и Дарина от Владимира

У Оксаны двое детей - Влад от первого брака и Дарина от Владимира

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Попасть в дом Оксане не удалось. Экс-супруг встретил ее на пороге с матами. В момент ссоры оба вызвали полицию. Мужчина решительно противостоял тому, чтобы Оксана заходила в дом. Тогда она попросила, чтобы зашел ребенок и сам забрал свои спортивные вещи. Ткаченко согласился. Но когда Влад поднялся на порог и дернул ручку двери, то получил удар по лицу от 160-килограммового «папаши». Когда тот снова замахнулся, мать достала из кармана травматический пистолет и выстрелила четыре раза в бывшего мужа.

- После этого, - вспоминает она, - я схватила Влада, мы бросились в машину. Владимир в ярости бежал следом, я была уверена, что с ним все в порядке.

В тот же день в полиции оба бывших супруга написали друг на друга заявления. Владимира Ткаченко с ранами щеки, предплечья и шеи увезли в городскую больницу. А через два дня появилось его фото в соцсетях с празднования дня ВДВ с перевязанной щекой и автоматом.

- Я еле шел, но не мог пропустить святой праздник, - объясняет экс-десантник.

Если бы жизнь, как киноленту, можно было бы открутить назад, Оксана уже не совершила бы подобный промах - не поехала бы забирать детские вещи. Не такие они и ценные. Зная агрессивные выпадки своего муженька, зачем лишний раз рисковать? Тем более ребенком... Но случилось так, как случилось.

Новый поворот

Бывший сотрудник правоохранительных органов Владимир Ткаченко не успокоился тем, что дело против его бывшей жены закрыли и обратился в прокуратуру, требуя сурового наказания.

- У меня большие связи и ты сядешь, объявил он мне, - говорит Оксана.

Владимир работал в полиции

Владимир работал в полиции

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

И вскоре дело приобретает совсем другой поворот. Оксану Ткаченко теперь обвиняют не только в том, что она умышленно покушалась на жизнь бывшего супруга, но и в том, что сев в машину, ударила пистолетом своего ребенка по лицу, чтобы инсценировать нападение и избежать наказания.

Бывший друг Оксаны, находящийся в тот момент в машине и до этого шедший как свидетель защиты, вдруг становится свидетелем обвинения и уже утверждает, что раньше давал ложные показания. И вдруг подтвердил все слова Ткаченко.

И пишется новое дело, где слова мальчика Влада уже и не берут во внимание – мол, мать на него влияние оказала.

В ночь перед приговором (еще до решения суда! – прим. авт.) Оксане позвонили представители органов опеки и начали решать вопрос дальнейшей судьбы детей после того, как она отправится в СИЗО.

После оглашения приговора мы пытались взять комментарий представителей органов опеки на эту тему, но те от каких либо объяснений наотрез отказались.

Версия мужа: «Она хотела меня расстрелять»

По версии Оксаны, бывший муж решил отомстить за то, что она с ним рассталась. У потерпевшего Владимира Ткаченко своя версия событий.

- Это алчная женщина, которую я взял нищебродкой, и которая высосала из меня все деньги, - говорит мужчина. - Я три года жизни вложил в нее: продал две квартиры, подарил «Лексус», микроавтобус. Она разоряла меня, выхватывая деньги из оборота. Бизнес благодаря мне открыла. А когда денег у меня стало мало, ушла, да еще и решила расстрелять, как бешеную собаку.

На счет бизнеса - мечта Оксаны осуществилась, она открыла свой учебно-косметический центр. Конечно, не без помощи финансовых вливаний мужа. Однако и сама многое вложила, прошла обучение для бизнесменов по губернаторской программе.

Мужчина уверяет, что усыновленного им Влада и пальцем не тронул:

- С Оксаной - да, были инциденты, меня наказывали, один раз возбуждали дело, остальное - надуманное. Друзья удивлялись, что я кроме нее никого видеть не мог, но я был как заколдованный, - продолжал бывший бизнесмен, работающий нынче исполнительным директором одной из строительных компаний. - Она получала от меня все, пользуясь своим женским местом, извините…

Когда Оксану уводили из зала после приговора, мы спросили бывшего ВДВшника: не жаль ли ему бывшую жену и своих детей?

- Как человека - не жаль, как мать - да, - вздохнул Ткаченко. - А дочь я себе возьму, и Влада, если его некуда будет девать, - заявил Ткаченко.

Кстати, насколько нам стало известно, Владимир обзавелся новой женой, которая недавно ему родила ребенка.

«Мама спасала меня, спасите ее!»

12-летний Влад и 4-летняя Дарина сейчас находятся у бабушки. Мальчик уже взрослый, поэтому прекрасно понимает все происходящее:

- Я не верил, что маму обвинят. Она же меня защищала! Никто не верил, что ее посадят за это!

- Твой бывший отчим сказал, что хочет взять вас к себе.

- Нет, - отчаянно замотал головой мальчик. - Пожалуйста, помогите маме.

Комментарии специалистов

Александр Шапошников, адвокат:

- 6,8 лет лишения свободы и 400 тысяч рублей материального ущерба мама двоих детей получила за то, что пыталась защитить своего сына. Она осуждена по двум статьям: покушение на совершение убийства (ч.3 ст. 30 и ч. 1 ст. 105 УК РФ) и заведомо ложный донос о преступлении с созданием искусственных доказательств (ч.3. ст. 306 УК РФ).

Мы надеялись, что суд разберется объективно и оправдает мою подзащитную. Но приговор для нас стал шоком, доводы защиты судом были не замечены. Я считаю, что наказание для моей подзащитной слишком суровое. У суда были варианты более мягкого наказания. Даже статья 105 (убийство) не исключает в некоторых случаях условного наказания. А в данном случае никакого убийства не было, женщина проявила самозащиту, да и то с помощью травматического оружия. Также, на мой взгляд, у суда, имелись объективные причины на отсрочку исполнения приговора до достижения детьми совершеннолетнего возраста. Но все имеющиеся законные основания смягчить наказание суд не использовал и совершенно необъяснимо пришел к жесткому приговору.

Юрий Мезенцев, практикующий психолог:

- Выбирая состоятельных мужчин, старше по возрасту, женщины ищут безопасность и надежность. Так, видимо, было и в этом случае. И вот казалось бы - есть деньги, лимузины, и вдруг происходит первая вспышка агрессии мужа. Следом - раскаяние, задабривание. В этой ситуации героиня, как многие из женщин, боялась разорвать отношения . Привычка, дети, вера в то, что он исправится. У некоторых женщин в таких ситуациях часто развивается стокгольмский синдром, симпатия к агрессору: «Да как же, он такой хороший! Он и есть приготовит, и ребеночка накормит, и меня поцелует и обнимет». Но потом это выливается в страшные истории, когда чаша терпения переполняется.

Кстати

В каждой четвертой семье Алтая издеваются над женщинами

Барнаульская исследовательница Галина Варапаева, провела большое криминологическое исследование насильственной преступности, связанной с женщинами в Западной Сибири. Она изучала судебную практику, опрашивала множество женщин разного социального статуса в возрасте от 18 до 90 лет и утверждает: в каждой четвертой семье региона женщины подвергаются физическому или психологическому насилию.