Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика3 декабря 2017 11:05

Новый ракетный поезд отправляется на запасные пути: Почему минобороны отказалось от разработки "Баргузина"

В военных верхах подсчитали, что создавать дорогостоящие ракеты сейчас невыгодно
А ведь в последние годы официальные лица Минобороны РФ делали заявления, что, казалось, вот-вот ракетные поезда под именем "Баргузин" начнут становиться в боевой строй

А ведь в последние годы официальные лица Минобороны РФ делали заявления, что, казалось, вот-вот ракетные поезда под именем "Баргузин" начнут становиться в боевой строй

Фото: Александр ГЛУЗ

Сенсационная новость вынырнула из недр оборонно-промышленного комплекса России: разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения прекращена. Правда, тот же источник "Российской газеты" поправляет себя: «Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу». Иными словами – приостановлена.

А ведь в последние годы официальные лица Минобороны РФ делали заявления, что, казалось, вот-вот ракетные поезда под именем "Баргузин" начнут становиться в боевой строй Ракетных войск стратегического назанчения (РВСН).

Вспомним: в декабре 2011 года командующий РВСН Сергей Каракаев уже почти официально заявил о начале возрождения БЖРК. В апреле 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов сказал, что Московский институт теплотехники приступает к опытно-конструкторским разработкам, железнодорожных ракетных комплексов нового поколения. В конце 2014 года командование РВСН еще раз публично подтвердило, что БЖРК возродятся. Даже появилась информация о том, что в качестве их ракетного вооружения будут использоваться адаптированные баллистические ракеты комплекса "Ярс".

И, наконец, в конце прошлого года было объявлено о том, что уже прошли успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса. И вот теперь выясняется, что "Баргузин" уходит в долгий отстой на запасные пути, так и не став полноценным боевым железнодорожным комплексом (впрочем, официально об этом пока не объявлено). Так в чем же дело?

Знающие люди говорят, что есть тут две главных причины. Генштаб подсчитал, что стратегических ракет для ответного удара у нас и так хватает. В ВМФ в строй вводятся подводные ракетоносцы нового поколения. РВСН ставит на вооружение "Ярсы". Для ВВС испытываются новые крылатые ракеты со стратегической дальностью полета.

Но, скорее всего, дело в деньгах. Похоже, что в военных верхах пришли к выводу, что продолжать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно.

А если ситуация совсем уж припрет, то срочно потребуется, наш новый ракетный поезд быстро станет на рельсы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Баргузин» выходит на стальную тропу

Еще во времена Михаила Горбачева на вооружении нашей армии были боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК). А президент СССР, как известно, не раз шел на авантюрные компромиссы с американскими партнерами, игнорируя мнение своих военных. США и уговорили его ограничить «плечи» передвижений наших БЖРК (подробности)